Неточные совпадения
— Ни сам я тоя книжицы не сочинял, ни сочинителя оной в глаза не видывал,
а напечатана она в столичном городе Москве в университетской
типографии, иждивением книгопродавцев Манухиных! — твердо отвечал Линкин.
А уж насчет собственно хлопот по делам,
типографий, бумаги, продажи, это вы мне поручите!
— О регенте спросите регента.
А я, кажется, поеду на Камчатку, туда какие-то свиньи собираются золото искать. Надоела мне эта ваша словесность, Робинзон, надоел преподобный редактор, шум и запах несчастных машин
типографии — все надоело!
— Нет, наша редакция вся у Сен-Жоржа сегодня, оттуда и поедем на гулянье.
А ночью писать и чем свет в
типографию отсылать. До свидания.
Мы пришли на торговую площадь; тут кругом теснее толпились дома, было больше товаров вывешено на окнах,
а на площади сидело много женщин, торгующих виноградом, арбузами и гранатами. Есть множество книжных лавок, где на окнах, как в Англии, разложены сотни томов, брошюр, газет; я видел
типографии, конторы издающихся здесь двух газет, альманахи, магазин редкостей, то есть редкостей для европейцев: львиных и тигровых шкур, слоновых клыков, буйволовых рогов, змей, ящериц.
Огромная
типография освещалась керосиновыми коптилками, отчего потолки и стены были черны,
а приходившие на ночную смену наборщики, даже если были блондины, ходили брюнетами от летевшей из коптилок сажи.
Перечислить все, что было в этих залах, невозможно.
А на дворе, кроме того, большой сарай был завален весь разными редкостями более громоздкими. Тут же вся его библиотека. В отделении первопечатных книг была книга «Учение Фомы Аквинского», напечатанная в 1467 году в Майнце, в
типографии Шефера, компаньона изобретателя книгопечатания Гутенберга.
В екатерининские времена на этом месте стоял дом, в котором помещалась
типография Н. И. Новикова, где он печатал свои издания. Дом этот был сломан тогда же,
а потом, в первой половине прошлого столетия, был выстроен новый, который принадлежал генералу Шилову, известному богачу, имевшему в столице силу, человеку, весьма оригинальному: он не брал со своих жильцов плату за квартиру, разрешал селиться по сколько угодно человек в квартире, и никакой не только прописки, но и записей жильцов не велось…
Типография выходила окнами на Дмитровку,
а особняк, где были редакция и квартира редактора, — на сквер.
Третий дом на этой улице, не попавший в руки купечества, заканчивает правую сторону Большой Дмитровки, выходя и на бульвар. В конце XVIII века дом этот выстроил ротмистр Талызин,
а в 1818 году его вдова продала дом Московскому университету. Ровно сто лет, с 1818 по 1918 год, в нем помещалась университетская
типография, где сто лет печатались «Московские ведомости».
Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в развитии народного образования. В уезде школы открывались десятками,
а в больших селах, как Суслон, были открыты по две школы. Пропагандировал школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих школ, но он отказался. Газета,
типография и библиотека отнимали почти все время,
а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.
В том каменном полуэтаже, над которым находилась квартира Нечая, было также пять жилых комнат. Три из них занимала хозяйка дома, штабс-капитанша Давыдовская,
а две нанимал корректор одной большой московской
типографии, Ардалион Михайлович Арапов.
Почтовые дороги обсадил по бокам березками, почтовые станции выстроил с иголочки, хлебные запасные магазины пополнил, недоимки взыскал, для губернского города выписал новую пожарную трубу,
а для губернской
типографии новый шрифт.
— Отовсюду идут жалобы на недостаток литературы,
а мы все еще не можем поставить хорошую
типографию. Людмила из сил выбивается, она захворает, если мы не дадим ей помощников…
— Он не может жить в городе. Он возьмется за дело только в новой
типографии,
а для нее не хватает еще одного человека…
«Русский листок» шел плохо, но В.Э. Миллер не унывал. Сотрудники получше к нему не шли, компаньонов не находилось,
а он, веселый и энергичный, крутился волчком, должал в
типографиях, на каждый номер добывал бумаги, иногда в долг, реже на наличные,
а все-таки верил в успех, аккуратно выпускал газету и наконец стал искать компаньона.
Печатался «Голос Москвы» в надворном флигеле дома Горчакова на Страстном бульваре в
типографии В.Н. Бестужева, который был кругом в долгах,
а ему, в свою очередь, был должен только один человек на свете: И.И. Зарубин!
— Так идите в
типографию и вместо этого пошлого анекдота поместите какое-нибудь объявление о продаже дома и перепечатайте… тысячу номеров,
а те сожжем…
Потратив все наличные деньги из своего наследства, они прекратили издание,
а с 1 января 1885 года выпустили за теми же подписями «Жизнь», печатая ее в своей
типографии.
На время В.Н. Бестужев затих, пошли слухи, что он женился на богатой — женился и переменился! Снял большую
типографию, занялся издательством,
а потом через полгода опять закутил.
В
типографии В.Н. Бестужева печаталась еще ежедневная газета «Жизнь», издательницей которой была Е.Н. Погодина,
а редактором Д.М. Погодин, сын известного ученого М.П. Погодина, владелец
типографии в доме Котельниковой на Софийской набережной.
В 1880 году издавал газету И. И Смирнов, владелец
типографии и арендатор всех театральных афиш, зарабатывавший хорошие деньги, но всегда бывший без гроша и в долгу, так как был азартный игрок и все ночи просиживал за картами в Немецком клубе. В редких случаях выигрыша он иногда появлялся в редакции и даже платил сотрудникам. Хозяйственной частью ведал соиздатель И.М. Желтов, одновременно и книжник и трактирщик, от которого зависело все дело,
а он считал совершенно лишним платить сотрудникам деньги.
Занятый постоянной работой в «Русских ведомостях», я перестал бывать у
А.Я. Липскерова. Знаю, что он переживал трудные дни,
а потом, уже когда на него насели судебные пристава, к нему, на его счастье, подвернулся немец типографщик, дал взаймы на расплату семь тысяч рублей,
а потом у него у самого
типографию описали кредиторы…
Редакция тогда помещалась в доме Мецгера, в Юшковом переулке на Мясницкой, — как раз в том доме, на котором переламывается этот искривленный переулок. В фасадном корпусе, в бельэтаже — редакция,
а в надворном, фабричного вида, —
типография со штатом прекрасных наборщиков под руководством уважаемых и любимых всеми метранпажей
А.О. Кононова и И.П. Яковлева.
«Московский листок» сразу увеличил розницу и подписку. Все фабриканты подписались,
а Н.И. Пастухов оригинал взял из
типографии, уничтожил его,
а в книгу сотрудников гонорар не записали — поди узнай, кто писал.
П.И. Шаблыкин, состоявший тогда чиновником особых поручений при генерал-губернаторе, покровительствовал своему арендатору
типографии, открытой им, кажется, на имя жены, которая не касалась дела,
а распоряжался всем сам В.Н. Бестужев.
В 1872 году
А.П. Сухов завел небольшую типографию-литографию и решил издавать свой журнал.
В
типографии нас звали: Митропольского — «недвижимое имущество „Русских ведомостей“,
а меня — „летучий репортер“. Оба эти прозвания были придуманы наборщиками, нашими друзьями, так как, приходя поздно ночью, с экстренными новостями, мы писали их не в редакции,
а в
типографии или корректорской, отрывая каждые десять строк, чтобы не задержать набор.
В этом же доме был и пушкинский театр
А.
А. Бренко, и
типография журнала, которую содержал присяжный поверенный, родственник Малкиеля.
Редактор никогда не читал своей газеты, имевшей свою хорошо оборудованную
типографию. Газету вообще никто не читал,
а меньше всего подписчики.
Редакция поместилась в бывшем магазине Лукутина, где продавались его знаменитые изделия из папье-маше. Одновременно И.Д. Сытин выстроил в приобретенном у Н.
А. Лукутина владении четырехэтажный корпус на дворе, где разместилась редакция и
типография и где стало печататься «Русское слово» на новых ротационных машинах. Рядом И.Д. Сытин выстроил другой корпус, для редакции, с подъемными машинами для своих изданий.
В конце года соиздателем явился владелец
типографии, где печатался «Курьер»,
а окончательно прогоревший князь исчез навсегда с московского горизонта, к великому горю своих кредиторов, в числе которых был и типограф.
Тогда газета шла хорошо, денег в кассе бывало много, но Никита Петрович мало обращал на них внимания. Номера выпускал частью сам (
типография помещалась близко, в Ваганьковском переулке), частью — второй редактор, племянник его Ф.
А. Гиляров, известный педагог-филолог и публицист. Тоже не от мира сего, тоже не считавший денег.
— Да о самом главном, о
типографии! Поверьте же, что я не в шутку,
а серьезно хочу дело делать, — уверяла Лиза всё в возрастающей тревоге. — Если решим издавать, то где же печатать? Ведь это самый важный вопрос, потому что в Москву мы для этого не поедем,
а в здешней
типографии невозможно для такого издания. Я давно решилась завести свою
типографию, на ваше хоть имя, и мама, я знаю, позволит, если только на ваше имя…
Я решительно не верил этому изданию; потом это глупое письмо, но в котором слишком ясно предлагался какой-то донос «по документам» и о чем все они промолчали,
а говорили совсем о другом; наконец, эта
типография и внезапный уход Шатова именно потому, что заговорили о
типографии.
— Ну довольно,
а теперь, чтобы не забыть, — ужасно хладнокровно перескочил Петр Степанович, — этот листок вы должны будете собственноручно набрать и напечатать. Шатова
типографию мы выроем, и ее завтра же примете вы. В возможно скором времени вы наберете и оттиснете сколько можно более экземпляров, и затем всю зиму разбрасывать. Средства будут указаны. Надо как можно более экземпляров, потому что у вас потребуют из других мест.
Была пытливость, была потребность игры ума. Не знания,
а именно игры ума. Сверх того, была потребность воспрославить свое имя… хоть покупкою шрифта для губернской
типографии.
А потому, если отбывающий начальник учинил что-нибудь очень великое, как, например: воздвигнул монумент, неплодоносные земли обратил в плодоносные, безлюдные пустыни населил, из сплавной реки сделал судоходную, промышленность поощрил, торговлю развил или приобрел новый шрифт для губернской
типографии, и т. п., то о таких делах должно упомянуть с осторожностью, ибо сие не всякому доступно, и новый начальник самое упоминовение об них может принять за преждевременное ему напоминание: и ты, дескать, делай то же.
Однако нам так и не удалось «им показать», потому что Райский скрылся из Петербурга неизвестно куда,
а имущество журнала находилось в
типографии. Судебный пристав отказал производить взыскание, так как не было ни редакции, ни конторы, ни склада изданий… В течение восьми недель я ходил в съезд с своим исполнительным листом, чтобы разрешить вопрос, но непременные члены только пожимали плечами и просили зайти еще. Наконец, нашелся один добрый человек, который вошел в мое положение.
«Московский листок» сразу увеличил розницу и подписку. Все фабрики подписались,
а мне он заплатил двести рублей за поездку, оригинал взял из
типографии, уничтожил его,
а в книгу сотрудников гонорар не записал: поди узнай, кто писал!
— Ай да наши — чуваши! — одобрительно воскликнул Грачёв. —
А я тоже, — из
типографии прогнали за озорство, так я к живописцу поступил краски тереть и всякое там… Да, чёрт её, на сырую вывеску сел однажды… ну — начали они меня пороть! Вот пороли, черти! И хозяин, и хозяйка, и мастер… прямо того и жди, что помрут с устатка… Теперь я у водопроводчика работаю. Шесть целковых в месяц… Ходил обедать,
а теперь на работу иду…
Подошла ночь, когда решено было арестовать Ольгу, Якова и всех, кто был связан с ними по делу
типографии. Евсей знал, что
типография помещается в саду во флигеле, — там живёт большой рыжебородый человек Костя с женой, рябоватой и толстой,
а за прислугу у них — Ольга. У Кости голова была гладко острижена,
а у жены его серое лицо и блуждающие глаза; они оба показались Евсею людьми не в своём уме и как будто долго лежали в больнице.
Иногда я до того упиваюсь красотами моего произведения, что в голове моей вдруг мелькнет дерзкая мысль:
а не махнуть ли в
типографию?
Все это требовало времени и денег,
а работа не делалась; заработков у Бенни не было, и четыре засаженные им в
типографию пташки оставались без корма.
Но теоретиков никакое подозрение не образумливало,
а только сердило, и они еще более утверждались в убеждении, что приучением женщин работать в
типографиях можно достичь благодетельной реформы в судьбах русской женщины и положить начало практическому разрешению женского вопроса.
После чая Плетнев ложился спать,
а я уходил на поиски работы и возвращался домой поздно вечером, когда Гурию нужно было отправляться в
типографию. Если я приносил хлеба, колбасы или вареной «требухи», мы делили добычу пополам, и он брал свою часть с собой.
Зимою в одной из квартир были арестованы однорукий офицер Смирнов и солдат Муратов, георгиевские кавалеры, участники Ахал-Текинской экспедиции Скобелева; арестовали их —
а также Зобнина, Овсянкина, Григорьева, Крылова и еще кого-то — за попытку устроить тайную
типографию, для чего Муратов и Смирнов, днем, в воскресенье, пришли воровать шрифты в
типографию Ключникова на бойкой улице города.
В 1776 году дано дозволение завести
типографию и для русских книг иностранцам Вейбрехту и Шпору;
а в 1780 году тот же Шпор получил разрешение завести
типографию в Твери.
Упомянув сначала о запрещении 1796 года, указ продолжает: «Но как, с одной стороны, внешние обстоятельства, к мере сей правительство побудившие, прошли и ныне уже не существуют,
а с другой — пятилетний опыт доказал, что средство сие было и весьма недостаточно к достижению предполагаемой им цели, то по уважениям сим и признали мы справедливым, освободив сию часть от препон, по времени соделавшихся излишними и бесполезными, возвратить ее в прежнее положение…» Далее, после разрешения вновь заводить вольные
типографии и печатать в них всякие книги с освидетельствованием Управы благочиния, в указе повелевается — «цензуры всякого рода, в городах и при портах учрежденные, яко уже ненужные, упразднить» (П. С. З., № 20139).
Денег у Гоголя не было, потому «Мертвые души» печатались в
типографии в долг,
а бумагу взял на себя в кредит Погодин.